Sep 16

День прав потребителя

Автор Арина Суворова
четверг, 15 марта 2012 10:52

15 марта международный день прав потребителя. На что чаще всего жалуются ростовчане, как не дать себя обмануть, а так же телефон горячей линии по защите прав потребителей в Ростове.


День прав потребителей приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1961 году.
На высшем уровне было дано понятие потребитель. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей:

 

  • Право на информацию
  • Право на безопасность
  • Право на выбор
  • Право быть услышанным

Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
В 2011 году на горячую линию по защите прав потребителей поступило 1 200 звонков от ростовчан.
В основном люди жалуются на изготовителей кухонной мебели и некачественные пластиковые окна. Многие предприниматели берут огромную предоплату за изготовление мебели, а в итоге потребители не получают ни мебели, ни своих денег.
Если вы все-таки решили что-то купить:

  1. Обязательно изучите в магазине уголок потребителя. Обратите внимание на свидетельство индивидуального предпринимателя. Если ИП работает два-три дня, будьте бдительны.
  2. Делая заказ, никогда не оплачивайте его полностью. Достаточно будет аванса в сумме 10 — 20% от стоимости заказа. Остальное отдавайте, когда работа будет выполнена.
  3. Старайтесь найти информацию о магазине или ИП в Интернете, в частности на различных ростовских ресурсах.
  4. Если товар уже куплен или заказан, но этому сопутствуют нарушения, смело пишите претензию. Она пишется в свободной форме: инициалы, дата покупки, копия чека и ваши требования (возврат денег, обмен товара). Один экземпляр претензии остается у вас, второй вы оставляете продавцу магазина. Обязательно потребуйте отметки о том, что претензия магазином или фирмой получена. Откажутся ее поставить — отправьте заказное письмо с уведомлением на адрес магазина (юридический адрес прописан в ИНН предпринимателя, в уголке потребителя). В дальнейшем, если понадобится, это письмо послужит доказательством в суде.

С 15 по 30 марта в отделе защиты прав потребителей Администрации Ростове будет организована работа телефона «горячей линии» по которому ростовчане смогут получить консультации и необходимую информацию по вопросам защиты прав потребителей.

Телефон горячей линии: 251-98-10

 

Похожие записи:

  1. Встреча губернатора с блоггерами
  2. В Ростове день города
  3. 25 сентября международный день секса
  4. Люди теряют веру
  5. Чистую воду в каждый дом
Понравилась статья? Нажми на кнопку.
0
Серф




Оставить отзыв