В декабре на наш славный город внезапно напала зима. Снег парализовал улицы, люди добирались домой по несколько часов. Администрация объясняла свою “неготовность”, заявляли что делают все возможное, но в январе при следующем же снегопаде ситуация повторилась опять.
Наш мэр просил понять и простить:
Мы должны думать о справедливости. Только 15 декабря в середине дня снег перестал идти. Техники у нас не так много, чтобы мы могли выдержать такой залп. И, объективно говоря, битву с погодой мы проиграли в первые часы войны, если можно так выразиться. Почему? Во-первых, мы не могли имеющейся техникой закрыть все улицы. Во-вторых, всё, что было сделано ночью, перекрыл снегопад: снег шёл постоянно.
Давайте выясним как идет борьба со стихией в других странах.
Финляндия
Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление дорог (фин. Tiehallinto) — ведомство, подчинённое министерству транспорта и связи.
За сутки до предстоящего снегопада чиновники Управления собирают совещание и анализируют свои резервы.
Дорожная сеть разделена на пять классов зимнего содержания, для каждого из них установлены свои стандарты качества производства работ по ликвидации скользкости, высоте снежного покрова и равномерности слоя наледи.
Высший приоритет отдан наиболее загруженным магистралям и улицам. К началу рабочего дня уровень снега не должен превышать двух (!) сантиметров.
Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него.
Все центральные улицы Хельсинки с подогревом, система парковок отлажена. Но главное — это информирование и точный расчет.
Хельсинки после снегопада:
Соль применяется в основном на 6 000 – 7 000 км (общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляет 78 000 км). В зонах близкого залегания грунтовых вод применяется замена
хлористого натрия на биоразлагаемый противогололедный материал.
Одно из инновационных решений в уборке дорог от снега — применение снегоуборочных машин с двумя боковыми отвалами, что позволяет очистить от снега проезжую часть двухполосной дороги одной машиной, тогда как раньше для этого требовалось две машины.
С помощью современной техники финны чистят дороги со скоростью в 80-90 километров в час.
За такими машинами крайне тщательно: хранят в отапливаемом ангаре, там же меняют оборудование и проводят техобслуживание. А ремонт — только на дилерской станции: дорого, зато и служат машины по два десятка лет.
Швеция
Ежегодно на содержание дорог из бюджета выделяется 200 миллионов евро. В масштабе всей страны зимнее содержание дорог составляет 65% годового бюджета. И это довольно много.
В зимний период на дорожных работах задействованы 2 600 снегоочистителей, 900 солеразбрасывателей, 1000 пескоразбрасывателей, 10 роторных снегоочистителей, а также грейдеры, автопогрузчики и сельско-хозяйственные тракторы.
В 2004 году в Швеции внедрили новый способ борьбы со снегом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа.
Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей.
Вся территория Швеции опутана сетью метеостанций (сегодня это 770 станций), предоставляющих информацию о погодных условиях на дорогах. На основе этих данных составляются карты — прогноз состояния дорог.
США и Канада
В Северной Америке уделяют большое значение системам оповещения.
В Штатах работает Система Clarrice объединяет данные со всех федеральных трасс, собранные от более чем 50000 отдельных датчиков на 2200 метеостанциях в 38 штатах. Система передает операторам информацию о погодных условиях на различных участках дороги, чтобы были приняты оперативные меры.
Вторым элементом является система поддержки принятия решений (MDSS). Она призвана помогать менеджерам по обслуживанию дорог в принятии своевременных решений, адекватных сложившимся дорожным условиям. Исходными для нее как раз и служат данные, собранные системой Clarrice.
Третий инновационный элемент информационной системы — это оперативное информирование водителей о дорожной обстановке, погодных условиях и возможных альтернативных маршрутах движения.
Американцы и канадцы используют один из самых эффективных способов уборки снега. Автомобиль со специальным прицепом и ковшом впереди едет по дороге, когда он разгоняется – его прицеп поворачивается поперек и таким образом очищается проезжая часть.
Для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.
Снегопад в Канаде:
Япония
В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь.
В местах с горячими источниками в дороге встроены поливалки и вода постоянно льется во время снега, из-за чего он тает. В тех районах, где такие методы малоэффективны – используют другой подход.
Сначала в снежную толщь въезжает специальная машина с буром, которая пробивает дорогу для остальной техники. За ней тут же следуют экскаваторы и снегосгребающая техника Снег с дороги засыпается на склоны и отвесно выравнивается ковшем экскаватора.
В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше.
При этом дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег.
После снегопада в префектуре Аомори:
_________________________________________________________________________________________
Подводя итоги, можно сказать, что во всем цивилизованном мире коммунальщики убирают снег незаметно для большинства граждан, к утреннему час-пику дороги не представляют собой полосу препятствий.
Таким образом, чтобы не допустить коллапса на дорогах, необходимы:
- Четкое планирование, своевременная закупка техники и реагентов (никакой “внезапной” зимы в середине декабря)
- Наличие информационных систем, предоставляющие актуальную информацию о погоде на дорогах.
- Использование современной техники и качественных инновационных реагентов.
Похожие записи:
- Зима вновь пришла неожиданно…
- Снова весна, снова ямы
- Ограничения для л/а на Садовой сняли. Для вас что-то изменилось?
- Можно ли эвакуатором расчистить пробки?
- Кто прав на дороге?
|
||||
Серф |
Оставить отзыв