Июл 15

Светофоры в Ростове

Автор Стас
Вторник, 10 сентября 2013 07:08

Светофоры против пешеходов

Может быть у меня уже паранойя развилась и мне везде враги мерещатся, но я считаю что не только автомобилисты в Ростове против пешеходов, но и светофоры.

Началось все с того, что светофоры стали переносить подальше от кругов, но это далеко не всё. С недавнего времени начали переоборудовать пешеходные переходы и светофоры, и это открыто очень много интересной информации. Давайте в ней разбираться.

Круги

Еще два года назад пешеходные переходы были прямо возле кругов, это было удобно пешеходам, но чем-то мешало автомобильному движению. В нашей стране у автомобиля приоритет, а значит переходы надо перенести подальше от кругов.

Красными точками обозначены переходы, зелеными начальная и конечная точка маршрута пешехода.

Можно нажать для увеличения

переход

 

Представьте что вы находитесь в нижней зеленой точке (там как раз остановка маршрутки), а попасть вам надо в другую зеленую точку (там у нас поликлиника №16), вам 54 года, у вас что-то болит (иначе зачем вам в поликлинику?) и вам надо побыстрее попасть к врачу, так как вам еще сегодня на работу. Для того, чтобы пройти этот путь, вам понадобится огромное количество времени и сил, потому что любой переход находится на очень большом расстоянии от круга, а вам надо перейти две дороги. Ваш путь удлинился примерно на 400-500 метров. Даже молодому, полному сил и излучающему сексуальность человеку просто лень столько идти, а для пожилого и хромого человека эта дистанция просто не по силам.

Королёва 4

На северном есть такое место — Королёва 4. О нем слышали все, кто живет на северном. Я не знаю что там такое, но место знаменитое. Вчера я побывал там во время вечерней прогулки. И нашел я там чудо чудное :)

Пешеходный переход перекрыт забором!

королева 4 Ростов

 

Люди переходят одну дорогу, перелезают через заборчик и переходят вторую.

королева 4

 

Я абсолютно серьёзно говорю, ничего не придумываю. Я стоял и наблюдал за переходом и не мог понять зачем там забор сделали. Вечером людей было мало, но все вели себя одинаково, у них там даже камешки лежат, чтоб люди постарше могли перелезать забор.

переход королева 4

 

Потом я заметил что светофор есть только через ближнюю ко мне дорогу, а за заборчиком светофора нет! Оказывается, чтобы перейти здесь дорогу, надо вернуться немного назад.

Мама с дочкой в розовой курточке перешли дорогу, потом прошли по аллейке между дорог (видишь там заборчиком обнесено), а за щитом Окея видно как люди переходят дорогу с другой стороны.

переход королева 4

 

Здесь на Королёва 4 конечная 79-й маршрутки и рядом конечки других маршруток, которые едут по всему городу. Здесь проживает очень много людей и если кто-то живет в дальнем доме (на фото ниже), а работает в центре, то ему надо проделать приличный лишний путь, чтобы добраться до остановки.

переход королева 4

 

А ведь переход был, судя по асфальтированной дорожке. Зачем всё так усложнили? Я не знаю точно, но уверен на 100% что это сделано для облегчения «жизни» автомобилистам. Потрясающая забота о людях.

Перекрёсток Соколова и Пушкинской

Многие светофоры в городе научились показывать время до смены сигнала. И это показало нам, как город «заботится» о пешеходах. Яркий пример переход на пересечении Соколова и Пушкинской.

Соколова здесь очень узкая, 4 полосы всего. Когда стоишь на одной стороне, то вторая кажется так близко, что её можно перейти за 3 секунды. Если в поле зрения нет машин, то никто не будет ждать зеленого света светофора.

Пушкинская Соколова

Для того, чтобы люди не нарушали, ставят светофор с таймером, который призван показывать что до зеленого света осталось всего ничего, подожди, товарищ, немного. На деле стало еще хуже :) светофор на такой узкой улице, где никто вообще не хочет ждать нисколько, показывает что машины могут ехать (ВНИМАНИЕ!) 90 секунд, а пешеходам выделяется 13 секунд.

Чтобы перейти дорогу в этом месте, обычному человеку надо 5-6 секунд, перебежать 3-4 секунды, а стоять ждать «правильного» света — 90 секунд. Я уверен, что после того как светофор стал показывать реальное время, ситуация только ухудшилась.

Я знаю что вы скажете «ты чо, там такие пробки, убрать вообще от туда светофор». Но нет, прочитайте первое предложение поста. Мировые эксперты в градостроительстве уже давно говорят о том, что город должен делаться для пешехода в первую очередь, потом на очереди велосипедисты, общественный транспорт и личный транспорт. В Ростове всё наоборот пока что.

Половина движения

Еще в городе есть такие светофоры, которые перекрывают только половину движения. Для примера вернемся на Северный. Переход на Королёва/Добровольского.

Королева и Добровольского

 

Ту как вы видите, два направления движения разделены между собой. Это очень хорошо, не будет лобовых столкновений вообще. Пешеходам сделали островок, если не успел перейти всю дорогу, постой подожди следующего светофора. Время зеленого света для пешеходов отрегулировано так, что я один перехожу его легко, если иду с сыном (6 лет), то мы тоже успеваем впритирку. Бабушки и мамашки с колясками никак не успеют перейти пока горит зеленый.

Ситуация оскверняется тем, что светофор в верхней красной точке для автомобилей переключается на красный намного раньше, чем в нижней точке. То есть, там где дорога закрашена зеленым, машины уже стоят, потому что им красный, пешеходы стоят, потому что им еще красный, а на другой стороне Королева машины еще едут с Добровольского, им зеленый, пешеходам красный. Но мы живём в России. Люди с верхней части Королева видят что машины стоят и нет смысла ждать зеленого, потому что потом не успеешь перейти, они начинают идти на красный, как бы нарушая правила и одновременно не нарушая (что мешает тут включать пешеходам зеленый раньше?). Пройдя половину пути и остановившись на пешеходном островке, человеку психологически намного проще пойти дальше, он уже прошелся только что на красный. Люди с нижней стороны видят что с противоположной стороны уже все пошли и тоже идут прямо под колёса авто.

Бывало у тебя такое, что ты стоишь на светофоре, ждешь зеленого, но погрузился в свои мысли и не смотришь на светофор, а только боковым зрением замечаешь что люди пошли и сам идешь. Но когда отвлекаешься от мыслей, понимаешь что люди пошли на красный, а ты просто пошел на поводу? Бывало? Так вот тут тоже бывает :) и люди идут на красный, глядя на противоположную сторону и попадают под колёса авто.

Закончим на позитиве

Если вы знаете подобные случаи, ваш светофор еще более чудной, напишите нам в комментариях, постараемся донести до мэра всё это.

Вот такой красавец стоит на Пушкинской

светофор

Похожие записи:

  1. Идея для города: Подземные переезды
  2. Автохамство в Ростове
  3. Чем больше город, тем меньше люди ходят
  4. Поведение на дороге должно быть предсказуемым
  5. Светодиодная подсветка переходов
Понравилась статья? Нажми на кнопку.
0
Серф



1 комментарий
  1. CommentsИдея для города: Подземные переезды | Блог Ростова-на-Дону   |  Среда, 30 октября 2013 at 9:44 дп

    […] Мы уже рассказывали почему люди не любят подземные и надземные переходы и продолжают переходить дорогу по проезжей части. У нас в городе есть множество проблем со светофорами и переходами. […]


Оставить отзыв