Apr 27

Как защитить свои права

Автор Сергей
понедельник, 14 мая 2012 10:30

защита прав потребителей

Довольно часто, если не сказать регулярно, каждый из нас совершает покупки в гипермаркетах электроники, супермаркетах и простых магазинах многообразных вещей и аппаратуры. Я сам люблю заходить в подобные магазины и как бы расслабляться, глядя на все достижения технологического прогресса. В нашем мире высоких технологий и компьютеров невозможно оставаться аскетом и обходиться без минимального набора микросхем в своем кармане, сумке или дома.

Покупая требуемую Вам понравившуюся вещь, так хочется чтобы она служила долго и приносила радость своему новому хозяину. Однако чем больше частей, микросхем и других деталей, да и просто наличие любых механизмов, тем менее надежен получается в конце аппарат. Ну и конечно вспомнив основной двигатель нашей экономики – ПОТРЕБЛЕНИЕ, становиться понятно, что любой механизм, в конце концов, должен сломаться, чтобы его место занял новый приобретенный девайс. Цель любого магазина заключается в торговле и получении денег, и конечно же ни у кого нет желания отдавать полученные деньги обратно клиенту, даже если закон, честь и совесть на стороне покупателя.

На своем и не только опыте я хочу рассказать в нескольких статьях, как, и что делать чтобы, минимизировать потери связанные с желанием торговых сетей неправомерно заработать на вас, а в некоторых случаях вопрос будет стоять ближе к стороне совесть. Поскольку закон у нас закон любят трактовать по-разному, но нам то важнее истина )))

В начале всех изворотов по представленной теме, обязательно повторю слова «классика»: «Без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек». Не стоит пренебрегать этой истиной ни в коем разе и тогда финансовые и душевные потери будут стремиться к минимуму. Поэтому сразу вытекает первое правило — все действия в магазине ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть подтверждены документально, а именно чеками, товарными чеками и печатями, возможно даже видео съёмкой. Конечно, последнее не самый простой вариант, но будьте уверены, такие сети как Эльдорадо и М.Видео в любом случае снимают вас на видеокамеры и при необходимости предоставят материал. Вот только будет ли этот материал в вашу пользу – огромный вопрос, ведь исходные данные можно предоставить и не в полном объеме.

 Как я покупал iMac

Начну с, наверное, самого интересного случая, который произошел со мной буквально месяц назад. Может он и не подходит на вступительную лекцию с разогревом, но как «курс молодого бойца пройдет очень хорошо.

Буквально два-три месяца назад меня посетила муза видеомонтажа, проведя несколько попыток смонтировать что-нибудь более-менее адекватное, я воткнулся в проблему очень долгой обработки материала, при том, что компьютер у меня достаточно тяговитый по видео параметрам. В результате принял решение приобретать моноблок компании Apple — iMAC.

Собственно начало. Придя в торговый центр, сразу же столкнулся с точкой продаж Apple на первом этаже, которая представляла собой торговую стойку в проходе. Все аккуратны выставлено, предоставлена информация и даже по словам продавца есть на складе и поднесут в течении 5-10 минут выбранное устройство, будь то телефон или даже компьютер. Продавец технически подкован и в принципе знает всё, о чем я уже успел прочитать в интернете, поскольку перед очередной покупкой, обязательно максимально собираю всю имеющуюся информацию.

Обращу ваше внимание, ОБЯЗАТЕЛЬНО ищите, читайте, собирайте информацию о продукте, который решили купить, все, что вы узнаете, пригодится в магазине и отберет у продавцов возможность «впарить» левую информацию. Чем дороже товар, тем больше вы должны про него знать.

Однако вернемся к покупке моноблока. Мне понравилась грамотность продавца в точке продаж, цена же была завышена от 500 до 2000 рублей на разные виды компьютеров. И, конечно же, сам вид торговой точки — куда потом нести при наступлении проблем с техникой. Благо тремя этажами выше находится гипермаркет электроники Н.Аудио. Собственно, был я не один, а с женой, поэтому пройдя парочку шмоточных бутиков, мы поднялись на 4 этаж. Вот он стоИт красивый мощный и стОит дешевле на полторы тысячи рублей, чем на первом этаже центра. Очень быстро появился продавец, увидев мой интерес к столь дорогому предмету, а стоимость его составляла на ценнике 44 990 рублей, при том, что и я и вы знаем — в Н.Аудио частенько не дозовешься персонала. Рассказав мне про iMAC все что я и так уже знал, приврав некоторые детали, продавец выдал мне карточку со штрих-кодом и отправился в пункт выдачи товара. Со спокойной душой я произвёл оплату банковской картой, двинулся получать новенький iMAC.

С этого момента и начинается основная часть приключений. В пункте выдачи товара, обозначенный ранее продавец спокойно запаковывал новеньки моноблок в коробку, как оказалось, сняв его с витрины! На мои замечания и недовольства ответил тем, что продаются они быстро, простоял компьютер пару дней и других на складе больше нет (прошу запомнить данный факт для дальнейшего разбирательства). В конце концов, коробка была получена и (еще важное замечание процесса) на выходе охранник проставил печать в чеке о сверке товара. Наконец я смог заняться дома своим новым увлечением!

Но радость была не долго…

Первый звонок

Уже через два дня раздался звонок, и человек на другом конце линии представившись продавцом Н.Аудио, заявил, дескать, мне выдали более дорогой компьютер чем я оплатил, произошла пересортица на складе и просит заменить мной на более дешевый, а разница составляет пятнадцать тысяч рублей. Намекнув тактично на имеющуюся видеозапись факта покупки.

Какая может быть пересортица, если он последний? Вот и хорошо что есть видеозапись — я же не украл его. Мягким тоном продавец был исключен из дальнейшего процесса. Ваша ошибка – ваша проблема. Товар был на витрине под ним была цена, оплата произведена по цене, которая выставлена в магазине — все по закону, но не по желанию магазина заработать. Конечно же у меня в голове возник вопрос — а не является ли эта ситуация схемой мошенничества? Магазин предлагает купить товар по заранее заниженной цене, потом ссылаясь на пересортицу, меняют на более дешевый, который вам не нужен по этой цене, при правильном подходе вы становитесь жертвой представленной схемы. ( У меня нет полной уверенности что я столкнулся с мошенничеством, но все факты говорят об этом). Собственно далее и начал происходить «правильный подход» магазина.

Второй звонок

Прошло два дня и тут раздался звонок… Человек представился, внимание, начальником службы безопасности Н.Аудио. Объяснив ситуацию, что произошла пересортица, имеется видеоматериал, да и вообще чек выбили неправильно, предложил произвести замену на более дешевый компьютер. Моё мнение осталось неизменным, если ошибку допустил продавец, его вина, пусть отвечает, тем более что товар был снят с витрины. Если товаровед, там что-то неправильно выставил, его проблемы. Охранник проверил и выпустил. Какие могут быть вопросы? Я  со своей стороны оплатил товар по цене, которая была указана в магазине, и что немаловажно товар получил с витрины. В общем, наш диалог ни к чему не привёл. Каждый остался при своём мнении.

Однако, по истечении недели, вновь позвонил начальник службы безопасности и тут разговор пошел на жёстких тонах. Мои доводы заключались в покупке товара по выставленной цене, которая является публично офертой ( Статья 494 ГК РФ), снятии его с витрины, отметкой в чеке «контроль охраны». Его, в том, что все названия должны совпадать, закон можно трактовать с любой стороны и видеосъемку можно показать не всю. В конце концов, он приедет ко мне домой и сам произведет замену, оговорившись что приедет он совместно с участковым полицейским. На все свои доводы по окончанию разговора, мой собеседник получил уверения о непременном обращении в полицию и Роспотребнадзор, а со своей стороны пообещал обратиться в суд. Как я уже говорил ранее, как можно больше читайте и ищите информацию по каждому случаю и при первых же попытках нарушить ваши права.

Моя реакция

В результате нервы у меня были натянуты. Конечно же, я понимал, что начальник службы безопасности за своими плечами имеет как минимум многолетний опыт работы в милиции, и все мои дальнейшие шаги должны быть обдуманными, и своевременными. Поэтому я незамедлительно стал разыскивать координаты Роспотребнадзора, всю информацию по нему я нашел в интернете на сайте http://rospotrebnadzor.ru, позвонил по горячей линии 8-800-100-00-04, где мне сразу посоветовали обратиться в полицию. Дорогие друзья, не бойтесь обращаться в соответствующие органы, как то в полицию или органы защиты прав потребителей, там тоже нужны дела. В своем случае я сразу пошел в Прокуратуру. На удивление там меня встретили достаточно дружелюбно, если такой термин можно применить к данному учреждению, мне там предложили несколько вариантов – написать заявление, оставив его в кабинете прокурора либо опустить его в ящик для заявлений, в том числе обратиться сразу в полицию, поскольку в любом случае, заявление будет отписано в полицию. Вспоминая нежелание последних принимать заявление даже по уголовным делам, я решил написать его на месте, где вкратце обрисовал ситуацию вплоть до последнего разговора и описал угрозу проникнуть ко мне в дом .

Итог

По прошествии двух недель мне позвонил районный участковый, по поводу моего обращения в прокуратуру и пожелал встретиться для дачи мной разъяснений. Районный участковый, записав разъяснения по моему обращению, без промедлений, прозвонил тов. начальнику службы безопасности. Разговор состоялся короткий и заключался в том, что мой оппонент сразу отказался от всех претензий и получил предписание явиться в полицию для дачи разъяснений. Инцидент на этом был исчерпан.

Что хочется сказать, не бойтесь идти до конца, отстаивать свои права, писать заявления! Обязательно писать и фиксировать. Если вы чувствуете, что вас в магазине обманывают, скорее так и есть. Обращайтесь за консультацией. Читайте законы.

Послесловие

Напоследок маленькая история про помидоры. Вчера пошел на рынок купить помидоров. Стоят они от восьмидесяти до трехсот рублей в зависимости от цвета и страны производителя. Турецкие подешевле, местные подороже. Так вот вижу цену сто за килограмм, понимаю что турецкие, накладываю, взвешиваю, отдаю деньги и спрашиваю: «Помидоры то из Турции?», чего тут врать то, если даже деньги отдал, на что получал ответ, что нет уж – краснодарские. Пришел домой, мою их и на одном нахожу наклейку, которые клеят на каждый овощ будь то в Турции или Марокко, но не у нас. Занавес. 

Похожие записи:

  1. Что делать, если вы что-то разбили в супермаркете
  2. «Стакан семечек», заклеенный скотчем
  3. Открылся магазин Поиск в Горизонте
  4. Прогулки по городу: ТРЦ Горизонт
  5. В Ростове откроется новый ТРЦ “РИО”
Понравилась статья? Нажми на кнопку.
0
Серф




Оставить отзыв